Мониторинг агитационной деятельности

Этап  предвыборной агитации является одним из самых острых и решающих в любой избирательной кампании. Многочисленные факты нарушений при проведении агитации обусловлены тем, что на практике принципы ее свободного проведения принимаются и используются кандидатами и группами поддержки весьма произвольно. 

В своей деятельности Избирательная комиссия Ростовской области исходит из того, что эффективный контроль за соблюдением правил предвыборной агитации является основным инструментом, способным гарантировать чистоту выборов любого уровня.

Мониторинг всех  периодических печатных изданий и организаций телерадиовещания осуществляется на двух уровнях в территориальных избирательных комиссиях и в Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Ростовской области.

После завершения избирательных кампаний сотрудниками контрольно-ревизионных служб применяется технология проведения встречных проверок:  сопоставление данных итоговых финансовых отчетов кандидатов и данных сводных сведений, предоставленных средствами массовой информации в избирательные комиссии. Проверка, проводимая по такой технологии, позволяет выявить нарушения в сроках и объемах оплаты за размещение агитационных материалов в период выборов.

Эффективному обеспечению мониторинга распространения агитационных материалов с 1998 года успешно содействует  программа «Чистый Дон». Это электронная база данных с набором  фотоизображений и подробных описаний образцов агитационных материалов с возможностью оперативного обновления, построенная на применении современных технологий. На всех прошедших выборах, данная программа показала себя действенным инструментом контроля незаконной агитации при размещении печатной продукции, рекламных щитов, «растяжек» и прочих агитматериалов, не оплаченных из избирательного фонда, поскольку оперативное их выявление помогало устанавливать распространителей, изготовителей и заказчиков, привлекая для этого правоохранительных органы.