Вопросы для олимпиады по граждановедению и избирательному праву (заочный этап)
01.01.2004

6-7 классы

1. Раскройте понятие "демократические выборы".

2. Сравните современные избирательные системы России и США.

3. Раскройте слова Авраама Линкольна, что демократия это "народное правление, осуществляемое народом для народа".

4. Предложите и обоснуйте предвыборную программу кандидата в президенты.

5. Докажите демократизм выборов в средневековом Новгороде.

8-9 классы

1. Раскройте понятие "гражданское общество".

2. Обоснуйте избирательную систему оптимальную, на Ваш взгляд, для современной России.

3. Великий французский мыслитель Ф. Вольтер утверждал, что нация, превратившая в рабов другую нацию, сама превращается в рабов. Обоснуйте свое понимание этого высказывания великого мыслителя.

4. Раскройте взаимосвязь свободы и ответственности.

5. Сравните президентскую и парламентскую демократические республики. Как влияет форма республики на обеспечение прав человека?

6. Докажите, что Дон является колыбелью российской демократии.

10-11 классы

1. Что общего и в чем различия становления демократии в России и зарубежных странах.

2. Раскройте свое понимание формулы римского права, утверждающей "Qui parcit nocentibus innocentes punit" - Тот, кто щадит виновных, наказывает невиновных.

3. Известно, что молодежь практически во всех демократических странах не принимает активного участия в выборах. Предложите свою программу вовлечения молодежи в выборы.

4. Сравните предвыборные программы партий, участвовавших в выборах в государственную Думу 7 декабря 2003 года. Докажите взаимосвязь предвыборных программ и результатов выборов.

5. Сравните предвыборные программы Владимира Владимировича Путина, как кандидата в президенты 2000-2004 годов. В чем сходство и отличие?

6. Докажите, что современная российская модель конституционной демократической государственности, реально включает граждан в процессы выработки и принятия решений по ключевым вопросам общественного развития и ориентирует деятельность государственных институтов и учреждений на практическое осуществление этих решений.